Сила - в единстве
Успех - в сотрудничестве

8-800-700-16-25

Звонок по России бесплатный

Чтобы оставаться на плаву QRM

Новая управленческая система  в сочетании с бережливым производством позволит повысить конкурентоспособность компании

 

ИЗУЧАЕМ НОВЫЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА



Чтобы оставаться на плаву, производственные компании вынуждены все быстрее реагировать на запросы потребителей. Бизнес-среда вырабатывает все новые инструменты для повышения конкурентоспособности и достижения успеха.

Поэтому на одном из итоговых совещаний июля О.Гаврилов, главный специалист ДВПС, сделал доклад для руководителей ЕлАЗа о новой управленческой системе, набирающей популярность в мировом бизнесе.

Основоположником системы управления бизнесом QRM — быстрореагирующее производство — стал американец, профессор Висконсинского университета Раджан Сури, автор книги «Время — деньги». Сури обобщил положительный опыт двухсот предприятий разных стран. Однако для подавляющего большинства руководителей, увлеченных процессами глобализации, подобные изыскания до недавнего времени были неактуальны.

Быстрореагирующее производство (Quick Responce Manufacturing) стало необходимой тенденцией в самых прогрессивных и живучих американских компаниях. Это сокращение срока от получения заказа до поставки готового продукта с помощью снижения или полного избавления от временных зазоров между производственными операциями. Опыт показывает, что вместе с этим компаниям удается снизить себестоимость продукции на 20-40% в среднем и даже повысить качество.

У быстрореагирующего производства много схожего с бережливым: те же базовые технологические приемы, как, например, быстрая переналадка оборудования, тот же принцип вовлеченности рядового персонала, та же ячейка как форма организации. Более того, быстрореагирующее производство приветствует использование при необходимости любых других методов. Может возникнуть подозрение, что само быстрореагирующее производство как система вторично. Но это не так. Во-первых, есть и оригинальные инструменты, скажем, карты времени, делающие наглядным сложный процесс сокращения временного цикла. Во-вторых, при внешней схожести с бережливым производством, быстрореагирующее производство — это качественно иная система, нелинейная и открытая, пронизывающая всю организацию и, главное, ориентированная не на стандарт, а на разнообразие.

На практике, как ни странно, руководители, искренне заинтересованные в сокращении временного цикла, часто принимают меры, которые работают против этого сокращения. Так, например, департаменту закупок предписывается строго руководствоваться ценовым фактором. В результате тому или иному подразделению приходится простаивать из-за отсутствия какого-либо материала или комплектующих, так как еще не накопилось достаточно заявок, чтобы приобрести их по более низкой цене. Практика успешных компаний показывает, что закупка небольших партий материалов и компонентов «точно в срок», по запросу производственных ячеек, может обойтись дороже, но обеспечит более значимое снижение суммарных затрат и своевременную отгрузку клиенту продукции.

Что интересно, перестройка офисов является более важным и дающим больший эффект действом, чем изменения на производственном уровне. Более того, не произведя перестройку управления и офисных структур, компания рискует оказаться заблокированной в действиях на производственном уровне офисной бюрократией. Поэтому целесообразно начинать изменения именно с офисов. Это трудная работа, так как административно-управленческий персонал привык изменять других, но не любит меняться сам.

Система быстрореагирующего производства учит «торопиться, не спеша» — с пониманием того, что спешка отрицательно сказывается на качестве, а брак и рекламации выливаются в непредвиденные временные затраты. Без высокого качества невозможно обеспечить высокую скорость – поэтому в системе быстрореагирующего производства обеспечению высокого качества уделяется первостепенное внимание.

Врезка: Экономия времени — это тот «локомотив», который тянет за собой и все другие «вагоны»: клиентоориентированность, себестоимость, качество.


Корпоративная газета                         июль 2015 г.
«Вестник ЕлАЗа»


          TEST Яндекс.Метрика