Развитие и сертификация системы менеджмента качества.
Стратегией предприятия является обеспечение стабильного уровня качества продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей, увеличение номенклатуры и объемов выпуска продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли, необходимой для создания расширенного воспроизводства и мотивации работников предприятия к улучшению качества продукции и труда.
Внедрение системы менеджмента качества и ее сертификация проводилась с 2003 года по требованиям основных потребителей продукции и является одним из основных условий для участия в тендерах на поставку продукции предприятиям нефтегазодобывающей отрасли и автомобильной промышленности, на данный момент Система менеджмента качества АО «ПО ЕлАЗ» сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ОС СМК Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр». Получен сертификат соответствия системы менеджмента качества регистрационный № 21.1572.026 со сроком действия до 10.08.2024г.
Сертификатом удостоверяется соответствие СМК применительно к:
- проектированию, производству и поставке оборудования нефтепромыслового, бурового и запасных частей к нему;
- оборудования для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин;
- арматуры промышленной трубопроводной;
- продукции общемашиностроительного применения;
- изделий автомобильной промышленности;
- узлов и деталей грузовых и легковых автомобилей;
- металлоконструкций и ограждений;
- проектированию, производству и поставке продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения и сельскохозяйственных машин и оборудования;
- проектированию и производству путевых машин: специального подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу.
Реализация стратегии по качеству
Руководством предприятия приняты на себя обязательства реализовывать стратегию по качеству посредством:
- разработки и реализации Политики в области качества;
- внедрения системы менеджмента качества и повышения ее результативности;
- повышения качества выпускаемой продукции;
- обеспечения эффективного взаимодействия с поставщиками и потребителями на взаимовыгодных условиях;
- своевременного устранения несоответствий и причин их появления;
- обеспечения условий труда;
- обеспечения персоналу соответствующей квалификации;
- обеспечения снижения затрат и издержек на производство и реализацию продукции.
Конкурентоспособность продукции и ее технический уровень поддерживаются за счет совершенствования технологии производства и испытаний продукции, разработки и освоения в производстве новых и модернизированных видов продукции.
Работниками предприятия обеспечивается реализация стратегии по качеству за счет применения в своей деятельности следующих принципов:
- понимание того, кем является наш потребитель, каковы его специфические требования сегодня и какими они могут быть в будущем;
- разработка на основе Политики в области качества конкретных целей и направлений их решения в каждом подразделении;
- изучение отечественного и зарубежного опыта в области разработки и производства аналогичной продукции в целях предвидения и обеспечения требований потребителя;
- анализ качества и контроль производственных процессов по всему жизненному циклу продукции;
- улучшение функционирования процессов СМК на основе анализа их результативности;
- обучение вопросам менеджмента качества, участие каждого работника в совершенствовании производственных процессов;
- постоянная работа с потребителями продукции с целью изучения степени их удовлетворения ее качеством.